|
Кто быстрее?
В моей шахматной турнирной практике На Гамблере нередко встречались партии с игроками ,играющими буквально со скоростью пулемета. Не для кого не секрет ,что игровой почерк( сумма времени обдумывания хода и перемещения фигур) такого игрока,- напоминает прогу. Это раздражает, и сбивает с толку. На все мои вопросы- один ответ:- у меня связь лучше, вот и весь секрет. Но меня этот ответ не устраивает.Давайте разберемся.
На сколько я понял, премувы и остальная чудо-механика(перемещение фигуры к пукту назначения до хода противника и т.п.) на Гамблере- отсутствуют.Существуют только быстрые ходы,которые достаточно редки.Лаг не компенсируется.если и компенсируется то не более 3 с обеим игрокам на партию.Теперь перейдём к механике. Это моя любимая тема , так как я сам по образованию инженер- механик. Обычный игрок- это игрок- ОПЕРАТОР. Он использует манипулятор ( мышку ) для игры.Скорость его игры в анимационной составляющей времени хода- конечна, так как сенсорная система человека(органы чувств) имеют конечные скорости срабатывания.Манипулятор - это механизм. Он имеет время отклика, время замыкания контакта,время щелчка( то есть время хода контакта до замыкания). все эти величины тоже не равны 0с, хотя и близки к нулю.
Сенсорная система человека сложна. Однако есть величины,которые одинаковы почти у всех людей. Это : 1. Время кадра- 0,0417с.(1/24 с.) 2. Время аккомодации. Это время за которое световой сигнал проходит по маршруту : - зрачок- хрусталик-сетчатка- мозг- хрусталик. В среднем около 0,1 с. 3. Допустимая угловая скорость стимула по сетчатке глаза 0,5-25 град. с-1. 4. Минимальное время , за которое совершается любое движение - около 0,04с.
Придется писать формулы.Механическая часть времени хода: