|
я совершенно без пертензий на сверхразум мог бы ответить Аббату так:
в смене партнеров опыт у меня разнообразный, успехи посредственные, но с проблемой описанной автором топика встречался часто как с одной так и с другой стороны.
меня интересовала и продолжает интересовать эта тема. я выделяю 4 стадии развития партнерства и часто наблюдаю как та или иная пара их проходит. класс игры здесь значения не имеет - все их проходят
1. "начальный успех" - когда не хочешь подводить нового партнера, договоренностей нет, ругаться с ним неудобно как-то (недавно познакомились), вместо договоренностей используется здравый смысл. длится несколько недель (может быть месяц-другой), к сожалению всегда переходит в стадию 2.
2. "период поиска компромиса" - когда появились договоренности, но нет опыта их совместного применения. договоренности то есть, но трактовки разные. возникает недовольство плохой игрой партнера, его нежеланием усваивать твои ценные замечания, а наоборот, он всегда стремится протолкнуть свои плоские и непонятные идеи. очень часто на этом этапе партнерство заканчивается.
3. "застой" - если компромис найти удалось, то начинается этот этап. характеризуется медленным и плавным течением. длится годы, иногда это навсегда. партнеры изучили друг друга, медленно учатся друг у друга. Но если "идея" иссякает, если долго и безуспешно пара не может сдвинуться с почетного 11-13-го места в турнирной таблице, то пара переходит к следующему этапу.
4. "крах" - возникает потребность что-то поменять. системы перепробовали разные, книжки, какие были, прочитали вместе, вист - у нас он свой, не как у всех, результаты предсказуемы. к тому же накопилось - парт делает замечания и отвлекает от игры - достал уже, сам постоянно делает одни и теже ошибки, сколько ни говори ему - толку нет. Я-то терплю, я-то терпеливо все переношу. почему я должен? неинтересно. причем так чувствуют оба.
граница между 3-им и 4-ым нечеткая, но я бы выделил их в два разных этапа.